<<< >>> Атмосфера-2 Программы
«Атмосфера-2» моделирует навигацию в окрестности небесного тела, окружённого атмосферой. Двигателей у моделируемого аппарата нет, зато есть возможность ориентировать его относительно траектории для изменения силы сопротивления и подъёмной силы. Программа позволяет производить посадку на поверхность небесного тела.
С помощью этой программы вы сможете затормозить «Кон-Тики» в атмосфере и приводнить его в управляемом горизонтальном полёте. Это последний этап путешествия «Кон-Тики» — «Путь к Земле», часть девятая («SOS после финиша!»).
Команда : (двоеточие) вставляет в журнал пустую строку.
Команды, задающие параметры модели:
R <число> — | радиус небесного тела в метрах; |
g <число> — | ускорение силы тяжести на поверхности в м/с2; |
s <число> — | вертикальный масштаб атмосферы (высота на которой атмосферное давление уменьшается в десять раз) в метрах; |
d <число> — | плотность атмосферы на поверхности в кг/м3; |
M <число> — | сухая масса лунолёта в килограммах; |
a <число> — | площадь космического корабля для угла атаки 0°, умноженная на аэродинамический коэффициент (м2); |
A <число> — | площадь космического корабля для угла атаки 90°, умноженная на аэродинамический коэффициент (м2); |
p <число> — | площадь первого комплекта парашютов, умноженная на аэродинамический коэффициент (м2); |
P <число> — | площадь второго комплекта парашютов, умноженная на аэродинамический коэффициент (м2); |
v <число> — | стартовая вертикальная скорость в м/с; |
h <число> — | стартовая высота в метрах; |
u <число> — | стартовая горизонтальная скорость в м/с; |
x <число> — | стартовая координата в метрах. |
Команда -- готовит программу к старту.
Корабль управляется командами из пары чисел: <время> <угол>. Первое число задаёт время манёвра, второе — угол атаки.
Команды .p1 и .p2 раскрывают соответствующий комплект парашютов.
Время манёвра не должно превосходить 200 с при полёте вне атмосферы, 10 с при полёте в атмосфере, 1 с при заходе на посадку, 0.1 с в момент раскрытия парашютов. Парашюты задействуйте на скоростях 100–200 м/с. Лучше это делать поэтапно: сперва первый комплект (тормозной), затем, после снижения скорости, второй (посадочный). Перед раскрытием парашютов угол атаки нужно зафиксировать на 90° и не менять до посадки.
При снижении на парашютах контролируйте вертикальную скорость: если она начала колебаться, то время манёвра необходимо уменьшить.
Во время торможения в атмосфере контролируйте ускорение, которое испытывает корабль. Чем больше ускорение, тем сильнее греется космический аппарат.